You are here

Правила внутреннего распорядка и порядка получения медицинской помощи для пациентов клиники ФГБНУ ВСИМЭИ

<-Вернуться на страницу уголка пациента клиники


1. Общая часть

  1. Правила внутреннего распорядка и порядка получения медицинской помощи для пациентов клиники ФГБНУ ВСИМЭИ (далее Правила внутреннего распорядка) – это регламент пребывания пациентов в клинике и порядка получения медицинской помощи, установленный с целью обеспечения лечебно-охранительного, санитарно - эпидемиологического режима в клинике, а также соблюдения прав пациентов при оказании им медицинской помощи.
  2. Настоящие Правила внутреннего распорядка разработаны на основании законодательства РФ.
  3. Правила внутреннего распорядка обязательны для всех пациентов, обратившихся в клинику для оказания медицинской помощи.


2. Порядок госпитализации, выписки, правила оказания медицинской помощи

  1. Прием пациентов в клинику осуществляется с 8.00 до 12.00, кроме выходных и праздничных дней. Для иногородних пациентов профпатологического профиля - прием круглосуточно
  2. Плановая госпитализация пациентов осуществляется:
    • по направлениям врачей медицинских организаций Иркутской области;
    • по направлениям врачей-специалистов клиники при наличии показаний для госпитализации;

    Пациент или его законный представитель при поступлении в больницу представляет медицинским работникам приемного отделения следующие документы:

    • При госпитализации пациента с подозрением на профессиональное заболевание впервые необходимо представить пакет документов для решения вопроса о связи заболевания с профессией: санитарно-гигиеническая характеристика рабочего места, составленная Центром Роспотребнадзора;
    • выписка из амбулаторных карт за весь период наблюдения, в том числе в период работы;
    • данные предварительного медицинского осмотра при поступлении и периодических медицинских осмотров;
    • копия трудовой книжки, заверенная печатью отдела кадров или нотариально;
    • паспорт гражданина РФ.
    • При госпитализации пациента с профессиональным заболеванием необходимо представить выписку из амбулаторной карты за прошедший период с предыдущей госпитализации.
    • при госпитализации в стационар для лечения по полису обязательного медицинского страхования необходимо представить:
    • полис ОМС;
    • паспорт;
    • данные обследования из поликлиники: анализ крови, мочи, ЭКГ, сахар крови, флюорографию в течение года.

    При повторной госпитализации с одним и тем же диагнозом в течение года направление на госпитализацию должно быть оформлено через врачебную комиссию.

  3. Все медицинские вмешательства производятся только с согласия пациента (или его законного представителя), запись о котором вносится в бланк информированного добровольного согласия пациента. В случае отказа пациента от медицинской помощи, запись об отказе вносится в медицинскую документацию и подписывается пациентом (или его законным представителем).
  4. Выписка пациента из больницы производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением.

    3. Порядок предоставления информации о состоянии здоровья и справок

    1. В день выписки пациенту выдается лист (справка) нетрудоспособности, оформленный в порядке, установленном законодательством, и медицинское заключение.
    2. Вся информация о состоянии здоровья, проводимом обследовании и лечении предоставляется лечащим врачом в доступной форме, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии. Средний и младший медицинский персонал информацию о диагнозе и проводимом лечении пациенту и его законным представителям не предоставляет.
    3. Информация о состоянии здоровья пациента в вышестоящие органы здравоохранения, правоохранительные органы, иные органы и организации предоставляется в случаях, предусмотренных законодательством РФ, на основании запроса в письменной форме и (или) в виде электронного документа.
    4. Информация о состоянии здоровья и диагнозе пациента по телефону третьим лицам медицинскими работниками не предоставляется.


    4. Порядок посещения пациентов, находящихся на лечении

    1. Посещения пациентов осуществляются в установленное время в холле клиники.
    2. Время для посещения пациентов
      • в будние дни с 17.00 до 20.00,
      • в выходные и праздничные дни с 10.00 до 13.00 и с 17.00 до 20.00.
    3. В период карантина, объявленного приказом главного врача клиники, посещения пациентов запрещены.


    5. Правила пребывания на стационарном лечении и распорядок дня для пациентов

    В период стационарного лечения пациентам рекомендуется:

    1. Вести себя корректно по отношению к работникам клиники.
    2. Помнить, что употребление алкогольных напитков, наркотических средств в период стационарного лечения строго запрещено, при нарушении данного требования пациент выписывается досрочно, с информированием о факте нарушения режима в листе нетрудоспособности или справке.
    3. Курение в помещениях клиники и на лестничных клетках строго запрещено.
    4. Находясь на лечении в клинике необходимо строго придерживаться назначенного врачом режима и диеты, выполнять назначения врача.
    5. Категорически запрещается пользоваться кипятильниками и другими собственными нагревательными приборами, а также совершать иные действия, которые могут повлечь за собой возникновение пожара.
    6. Во всех помещениях и на территории клиники необходимо соблюдать порядок, чистоту, бережно относиться к имуществу клиники.
    7. В целях сохранения лечебно-охранительного режима в период послеобеденного отдыха (с 15.00 до 17.00) и при отходе ко сну (после 22.00) необходимо отключать мобильные телефоны.
    8. Ответственность за хранение вещей в палатах администрация клиники не несет.
    9. В случае грубого или неоднократного нарушения Правил внутреннего распорядка пациент может быть выписан (по согласованию с главным врачом клиники) с внесением отметки о нарушении режима в лист нетрудоспособности.
    10. Для пациентов, проходящих лечение в клинике, устанавливается следующий распорядок дня:
      7.00 Подъем
      7.05-7.30 Измерение температуры, выполнение назначений
      7.30- 8.00 Утренний туалет
      8.00 - 8.30 Получение лекарств, выполнение назначений (анализы)
      8.30 - 9.15 Завтрак
      9.15-11.00 Обход врачей
      11.00 - 13.30 Выполнение назначений
      13.30 -14.30 Обед
      14.30 -15.00 Получение лекарств, выполнение назначений
      15.00- 17.00 Послеобеденный отдых
      17.00 - 18.00 Ужин
      18.00 - 19.00 Посещение пациентов родственниками, свободное время
      19.00 - 20.30 Получение лекарств, измерение температуры тела, выполнение назначений, инструктаж для подготовки к проведению назначенных на следующий день обследований
      20.30 - 21.30 Свободное время
      21.30 - 22.00 Вечерний туалет
      22.00 Отход ко сну
    11. Места пребывания пациентов подвергаются проветриванию (в некоторых случаях - кварцеванию) и влажной уборке, для чего пациенты должны по просьбе медицинского персонала покинуть палаты.
    12. В целях контроля за работой персонала и соблюдением режима работы клиники в некоторых помещениях и зонах ведется видеонаблюдение.


    <-Вернуться на страницу уголка пациента клиники